Клинок, служение и вера

Орден Госпиталя св. Иоанна Крестителя


Концепция
Правила
История
Лица
Гостевая
Правила, концепция, то что пригодиться в игровом процессе

1. Основные правила
2. Быт
3. Вера
4. Война

Основные правила

Основной принцип, по которому будет строиться внутрекомандная игра - это не отыгрыш и не желание вынести все-х на полигоне. Это неинтересно. В основу игры мы положили среднее арифметическое между играбельнстью и максимальной приближенностью к реальным событиям. То есть как все в Римско - Католической церкви - золотая середина между разумным и необходимым.

В принципе, именно ради этого мы решили допустить несколько исторических ошибок, таких, как несколько старомодная форма одежды - о которой будет говориться в другом разделе, форма и чин мессы - так как, к примеру на то, чтобы читать "Отче наш" в количестве сотни раз при посвящении в рыцари или вместо мессы - у нас не хватит никакого игрового времени. Либо, есть посто моменты, которые мы по идеологическим причинам затрагивать не будем, так, например причастие будет заменено братской чашей, которой во время мессы будет обносить братию священник. Такие моменты несомнено будут, и к ним должно будет отнестить с соответствующей снисходительность,так как целью игры мы ставим не стопроцентную реконструкцию - так как тут уж придется выбирать между красивыми прикидами и излишней театрализованностью - а это путь исторических реконструкторов, либо фанатизмом людей, у которых сьезжает крыша - это тоже не наша цель. Мы же собираемся просто окунуться в атмосферу духовной организации (не современной секты, сборища мальчиков и девочек с пустыми глазами и улыбками на лицах), а именно ортодоксального духовно - рыцарского ордена, куда вступают люди сознательные и богатые, то есть знающие, зачем они туда идут и что их ждет впереди (не важно, идут ли они за славой, деньгами, подвигами, в поисках Бога, или гроба Господня - у каждого свои цели). То есть почувствовать, чем жили и мыслили такие люди, как они жили, работали, воевали, молились, отдыхали, общались, то есть просто побыть духовной братией одного из командорств, на острове в Карибском море. Для этого будут созданы все условия - то есть утренняя и вечерняя молитва, общая трапеза, общая работа, вечерние беседы у огня, иерархия м устав. Т. Е. основной концепцией нашей пресептории (орденского дома) будет не игра, а выполнение каждым его членом, от сержанта до командора, своих орденских обязанностей и послушания. Так каждый должен будет делать то, что будет оговорено заранее в правилах и на собраниях (об этом тоже будет сказано ниже), таким образом он сможет и сам прочувствовать поисходящее и создать атмосферу для всех остальных, опять же надо оговориться, что в обязанности будут всходить как ночные и дневные вахты, так и хоровое поизнесение "аминь" в конце молитвы - то есть обязанность как духовные, так и физические. Поэтому степень удачности личной игры будет зависеть не сколько от личного отыгрыша, а от выполнения этих самых обязанностей - то есть, к примеру, если команду корабля поднимают в три часа ночи в дождь и заставляют грести в неизвестном направлени - это тоже элемет погружения в игру. И для команды корабля и для капитана это обязанность, и он должен ее выполнять. При этом надо помнить, что если вы при этом посылаете капитана, то тем самым портите игру не только другим, но и себе, так как большинство самых запоминающихся и самых приятных (не всегда сразу, а скорее уже после игры моментов), на играх случаются именно в таких экстремальных ситуациях (То, что такие вещи будут не пустым патрулированием, или ложной боевой тревогой мы можем гарантировать :).

И еще о послушании. Все мы взрослые люди, сознательно сделавшие этот шаг и сознательно давшие обет послушания. И мы сознательно вступили в Мальтийский орден, а не в ландскнехты, поэтому не подчиниться распоряжению для нас - нонсенс. Хотя бы это было сумасбродное распоряжние. Нужно помнить также и от том, что все важные дела разбираются капитулом и каждый рыцарь, отдавший подобный абсурдный приказ будет в ответе за поступки не только перед Богом, но и перед братьями, которые поручили ему какое - то дело, положившись на его ответственность.

Дела командорства будут решаться кругом - то есть капитулом, в который будут входить офицеры ордена. А офицерство в нашем случае - это то, за что кавалер отвечает по жизни/по игре. То есть взявшйи на себя капитанство корабля должен будет держать в боевой готовности экипаж корабля и саму лодку, ответственно выполнять распоряжение командора, следить за командой, ее духовным и физическим обликом, холить и пестовать ее, подавать хороший пример остальным кавалерам и быть достойным братом. Либо тот, кто захочет вести внешние дела ордена, должен понимать, что играет не на себя (так как, опять же, повторяюсь, мы все сделали этот сознательный шаг и среди нас нет предателей либо продажных людей), а на орден - то есть личные разногласия с командором или кем - то из братьев, не должны становиться преградой к выполнению общей цели (кстати, это касается всех), так как наш господин - не командор, он всего лишь первый среди равных и такой же брат, как мы, а Господь Бог, а непосредственные начальники - Папа Римский и Великий Магистр. Так, в нашем случае, министр иностранных дел должен понимать, что работает именно на них, и от успешности дел зависят дела ордена и Церкви в целом. То есть офицером является не номинальная, а реальная должность, на которую не назначают абы кого (офицером автоматически становится тот, кто по жизни заведует той или иной сферой деятельности ордена, либо тот, кто отличился в процессе подготовки или на самой игре. О продвижении мы тоже подумали, но об этом здесь говориться не будет ничего во избежание).

Также каждому кавалеру, капеллану или сержанту стоит помнить, что орден - его дом и у него нет иного дома. Если кавалер имеет жену, то она также живет при ордене, и в данной ситуации их дом - не замок в Европе (а все кавалеры являются дворянами, также как и дамы - в качестве рыцарей в орден принимались люди только из дворянских родов, а в сержанты - те, кто не имел в предках торговцев, ремсленников, занимавшимхся художественными промыслами и евреев, поэтому поведение должно быть достойно ранга), а орден, а каждый кавалер - как брат. То есть должно прощать ему проступки, наставить на путь истинный заблуждающегося, помогать в делах и относиться как к брату, даже если он делает что - то неверное. В общем браия и орден - заменяют друзей, семью, военных товарищей и собутыльников (не будем закрывать глаза на то, что не одним хлебом духовным жив человек). То есть от того как мы будем относится друг к другу, получится наша игра. Последний момент - на игре все будет делаться централизованио, то есть сбор денег и общая трапеза, также стройка и заезд. Также перед игрой будет проведена пара выездов в мальтийском стиле и кабинетка. К участию приглашаются не только игроки - любители церкви и духовных организаций, но и бойцы, ибо удел духовного рыцаря не только пост и молитва, но и мушкет и клинок - об этом тоже забывать не надо.

Быт

Повседневное.

Как уже и говорилось, вся повседневная и военная жизнь ордена будет строиться не на игре, а на выполнении обязанностей, которые лежат на каждом из рыцарей или монахов. То есть - если что - то делается(наряд на кухню, постройка новых укреплений им зданий, работы по лагерю), делается во - первых в рамках ордена, во вторых по - жизни. То есть, к примеру, одновременно стоять на вахте и сидеть у костра, с кем - либо беседуя, не выйдет. Или если стоим на молитве, то молимся, а не посто открываем рот (к главе о вере).

Для начала об иерархии. Как таковой вертикальной иерархии у нас не существует. Надо всегда помнить, что абсолютной, но в рамках дозволенных уствавом и заповедями властью в данной пресептории обладает только командор. О его статусе будет говриться ниже. Властью сравнимой с командорской, но не в мирском, а духовном аспекте жизни обладает аббат. То есть наш духовный отец. О его статусе тоже будет рассказано ниже. Непосредственно между командором и рыцарями стоят офицеры, которые распоряжаются в рамках своей ответственности. На данный момент офицеров у нас четверо. Двое капитанов кораблей, один из которых адмирал, бальи - то есть распорядитель и главный досмотрщик, и келарь - то есть завхоз. Вакантны должности инквизитора и канцлера - внешнего представителя ордена. . Также будут просто ответственные лица - то есть оружейник, казначей и т. д. Скорее всего в процессе также появятся исполняющие обязанности и новые должности. Подчинение происходит последующим образом - в рамках действия ближайшему старшему офицеру. То есть всегда - командору, на корабле - капитану, на территориии дома - бальи, в миссии - главе посольства - канцлеру(то есть уполномоченному командора). . Также командор может назначить наряды, если, к примеру будут нужны люди, к примеру, капитану для того, чтобы построить новый причал - снимаются рыцари с обоих кораблей и все незанятые на данный момент, если людей не хватает. Либо если люди нужны аббату (храм построить, приготовить его для праздника), он может обратиться к командору, чтобы тот уполномочил его набрать работников, как из команд кораблей (если на тот момент нет боевых дейсвий), так и из обычных рыцарей для работ. Таким образом у нас в ордене не будет существовать непосредственного подчинения одному лицу, а офицеры будут не более чем первыми среди равных, и будет немало формальных поводов для того чтобы не выполнять ту или иную работу, если она вам не по душе, но все же помните о том, что вы сделали этот ответственный шаг сами и сами же давали обет послушания, поэтому прислушайтесь к своей гордости и старайтесь быть честными в плане работы. Мы же постараемся сделать так, чтобы как работа, так и прочие обязанности только усилили реалистичность происходящего, хотя сиюминутную радость и море удовольствий, повторюсь, не обещаем.

Как уже было сказано, непререкаемым авторитетом пользуются командор и аббат. То есть, если командор сказал кладем триста поклонов - значит будет триста поклонов. Если командор сказал завтра отмечаем праздник - значит отмечаем праздник. Также не следует говорить вперед командора, перебивать его, обращаться следует припадая на ПРАВОЕ колено с поклоном (на левое становятся перед дамами). Командору не пристало непосредственно вмешиваться в производственный процесс - то есть подойти к котлу, попробовать и сказать, что мало соли, либо сделать замечание, что "типа гвозди криво забиваешь". Это его недостойно. Командор - благородный дворянин и его дело - вещи более важные. Командор может отдать распоряжение и принять выполненую работу, но контролировать процесс, советовать и думать, как лучше - приоритет уполномоченного офицера. Командор всегда прав. А если и не очень - задача рыцаря спокойно попустить это мимо ушей, промолчать и исполнить свой обет послушания (мол нечистый попутал, но это не станет причиной моих сомнений в ордене). Командор прежде всего старший брат, и к нему следует обращаться за советом. Обращение к командору непосредственно - "Мой командор"(см. выше).

Аббат - это духовный отец. Он заведует храмом и всеми культовыми действиями - мессами и молитвами. Ему исповедуются, он может назначить епитимью, может опять же назначать послушания. Как и любой офицер - с ведома командора (спрашивать - "а командор мол, тебе разрешил меня запрягать" - неправомерно. Все принимается на веру). Обращаются к аббату "святой отец". К остальным монахам, либо также "святой отец", либо "брат мой", в зависимости от статуса.

Каждый из офицеров также имеет свои полномочия и обязанности. Об этом здесь говориться не будет. В обязанонсти каждого кавалера входит:
1. Выполнение заповедей Христовых
2. Следование уставу ордена.
3. Соблюдение распорядка дня.
4. Тщание в молитве и труде.
5. Поддерджание морального и духовного облика ордена.
О заповедях и уставе будет рассказано в главе "Вера". О распорядке дня и сопутствующих обязанностях будет рассказно ниже:
Это пока что не до конца утвержденный план.

Подьем в 9.00 Молитва, физические упражнения.
Завтрак в 10.00. Общая трапеза с молитвой.
Литургия в 12.00 Общая молитва, на которую имею право не являться только те, "кто в дозоре, очень устал, или в кузнице, если у кузнеца горячее железо".
Обед в 15.00 Ну, об этом говорить много не надо.
Вечерняя месса в 19.00. Правила те же.
20.00 Упражнения, либо духовные действа.
Ужин в 21.00 После него - нормальное христианское общение, либо шествия, либо много чего интересного. В общем скучно не будет.
В 22.00 - 23.00 - общий отбой. То есть на территории должно быть ТИХО и БЕЗЛЮДНО :)
Окна между мероприятиями и трапезами также будут заполнены. Временем как свободным, так и не очень.
Также существует ряд дежурств и обязанностей. Точно утверждены четыре. 1)Первый наряд по 4 рабочих часа, до обеда и после. Двое занимаюся рубкой и доставкой дров. То есть запасают дрова как для приготовления пищи, так и на ночь. Наряд назначается командором. Участвуют как кавалеры, так и монахи.
2)Вахта у знамени - двухчасовой почетный караул с алебардой в руках у штандарта (наподобие того, что у мавзолея Ильича). Это один либо кавалеров при параде. С утра до вечера, независимо от погоды и трапезы. Вахтенный ест заранее или после.
3)Ночное дежурство. Двое по пять часов. Дежурство у огня и на стене, слежение за периферией и за порядком. Только офицеры и рыцари.
4)Дежурство по кухне. Назначается непосредственно кюхмейстером. Либо монах либо рыцарь. Как сложится. В общем работа не пыльная, но грязная - мыть посуду, носить воду, мешать рис, чистить картошку.В общем, помогать девушкам. Дежурство от завтрака и до послеобеда - пока не будет перемыта посуда. И от посуды и до заката.
Команды корабей и офицеры не имунны к дежурствам.

Лист дежурящих будет назначаться заранее, как можно более объективно,но с учетом пожеланий. Назначение в группы или в команды кораблей тоже будет проводиться централизованно (тут уж не обессудьте, мы это делаем только из благих побуждений, то есть Петю с Васей по разным лодкам, иначе они поссорятся). Неотъемлимой частью обыденной жизни ордена будет являться духовность. Часто исторические реконструкторы заявляют что "мол рыцарь так и выглядел" - то есть "настоящий мужик должен быть пьян, свиреп и вонюч(могуч,вонюч и волосат)". В данной ситуации мнение редакции не совпадает с мнением автора, поскольку воспроизводить мы все -таки будем ИДЕАЛЬНЫЙ вариант - то есть когда все рыцари по определению являются хорошими, достойными и искренне верующими благочестивым людьми, а орден представляет собой настоящее братство, а не свору волков, объединенных целью убийства. Поэтому с каждого брата будет спрашиваться, какие богоугодные дела он совершает, как он себя ведет в присутствии остальных братьев и при посторонних, а также с каким тщанием он выполняет заповеди и следует добродетелям. То есть явиться в нетрезвом виде как в город, так и на территорию ордена - мягко говоря, будет некрасиво и более того - повлечет за собой соответствующую санкцию, о которых как для своих, так и для чужих мы тоже позаботимся. Так, это могут быть поклоны (встать на колени перед распятием, осенить себя крестным знамением, подняться на ноги и так н - ное количество раз), епитимья, наряды вне очереди, бичевание. То есть каждый рыцарь должен не только формально соблюдать устав, но и вести себя достойно. Если какой- нибудь брат ропщет на работу, успокоить его и наставить на путь истинный, или если вы не уверены в брате, сходить с ним вместе в город и проследить на предмет вещей позорящих доброе имя католика, тем более рыцаря - монаха. Все подобные вещи делаются по возможности в рамках игры. Подробности и пр. вещи решаются на собраниях клуба.

Вера

Это должен знать наизусть каждый духовный рыцарь. То есть основы учения Римско - Католической церкви.

Поскольку мы не ставим своей целью обращение игроков в христианство католической конфессии - вряд ли мы сможем научить чему - то большему, чем написано в Святом Писании и апокрифах, поэтому не будем даже и пытаться выходить за рамки историчного - то есть будем жить по канонам церкви и уставу духовного ордена. Также должны предупредить сразу, что вопрос о вашем личном отношении к церкви и христианству в общем нас не волнует до тех пор, пока он не будет выносится на всеобщее обозрение. Типа во время мессы "Я не буду читать "Отче наш", поскольку я атеист". Тихо, в своей палатке, вы можете быть даже буддистом или мусульманином, если жизненные принципы позволят присоединиться к нам, но по игре вы должны будете быть верным христианином и кавалером духовной организации т.е. Духовно - Рыцарского Ордена Госпиталя Св. Иоанна Крестителя, как во время общения с братией, так и на людях. За такие вещи как произнесение слова "б.....ь" вместо "аминь" (прецедент третьих "Карибов"), или более невинные вещи будут караться как свои, так и чужие. (об инквизиционной миссии ордена будет сказано подробнее). То есть если брат жалуется на то, что ему в тягость пост и не в радость праздники и святая месса - обязанность доброго католика и кавалера ордена побеседовать с ним и объяснить, в чем он заблуждается и дать добрый совет. А если брат говорит, мол, блин, меня задолбало вставать на заутреннюю, так как мне это нафиг не надо и вообще мне по - жизни пофиг - просто упрекнуть в неигровухе. Каждый должен понимать, что именно подобные вещи и портят игры - лучше раз сделать замечание, чем потом жаловаться, что игра не получилась. Если же вы не сможете остаться таким же, как раньше(бывает...) и сделаете хорошие выводы или что - то решите для себя - это будет заслуга не мастеров, а тех, кто добросовестно следовал канонам ордена и церкви, а также тем, кто эти каноны составлял.

Итак......

Что такое Римско - Католическая церковь.

Во - первых, не нужно опрометчиво судить о западной церкви по принципу трех "И" - Инквизиция, Индульгенция, Иезуиты. Во - вторых, для того, чтобы составить более полное представление о Римско - Католической церкви, могу порекомендовать посетить храм - у нас в Питере на Ковенском переулке (Собор Лурдской Богоматери) или на Невском, напротив Гостинного Двора (Собор Св. Екатерины), по воскресеньям в 12.00 и по будням в 19.00, а также купить катехизис и ознакомиться с ним. Это действие будет рекомендовано каждому, пожелавшему участвовать в нашем проекте, независимо от вероисповедания и жизненных принципов, для того, чтобы получить представление, как оно на самом деле.. Если же вы атеист - то вам тем более следует посетить храм - для того, чтобы составить свое собственное мнение, знать что говорить, если речь зайдет о Боге и уже компетентно заявлять, почему атеистом быть круто, а христианином - нет :). Для более подробного ознакомления с основами учения церкви также могу рекомендовть прочесть Евангелие от Матфея, оно более просто для понимания, послания апостолов, откровение Иоанна Богослова, а также православный либо католический катехизис, где исзложены принципы веры, то есть что и как, и почему оно именно так, а не иначе. Также книгу итальянского пофессора Умберто Эко "Имя Розы" и роман Германа Гессе "Игра в Бисер". Это поможет составить более полное представление о церкви и о тех людях, которые вступают в подобные духовные организации.

Война, оружие и корабли

материал для этой стати в данный момент сейчас находится в процессе разработки.


Имладрис. Фиреон Локолиндо sindragon@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz